К 1 июня, Дню защиты детей:
ПОДАРИ ЧАСТИЧКУ ТЕПЛА – ПОМОГИ ТОМУ, КТО ТАК В ЭТОМ НУЖДАЕТСЯ!

Невинномысск в Интернете.

Объявление

Разделы "Знакомства" и "Дневники" доступны только после регистрации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фото

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Матрица. Мегапиксели.

В цифровом фотоаппарате вместо плёнки установлен небольшой светочувствительный элемент – матрица. На матрице размещены фотосенсоры – элементы, которые воспринимают свет. Фотосенсоры измеряют только яркость падающего света, т.е. не различают цвета. Для получения цветного изображения над фотосенсором размещают цветофильтр одного из трёх цветов – синего, красного или зелёного (все остальные цвета и оттенки получаются смешиванием трёх базовых цветов). Дело в том, что для человеческого глаза несколько цветных пятнышек маленького размера, расположенных рядом друг с другом, сливаются в одно пятно - и цвет его будет определяться яркостью составляющих пятен. Глаз наиболее чувствителен к зелёному цвету, поэтому на матрице 50% цветофильтров – зелёные, 25% - красные и 25% синие. От количества фотосенсоров зависит разрешение, один фотосенсор = 1 пиксель на изображении. 1-мегапиксельная камера – на матрице расположен 1 миллион фотосенсоров, 3-х мегапиксельная – 3 миллиона и т.д. На качество фотографий влияет не только количество фотосенсоров, но их размер – чем больше 1 отдельный фотосенсор, тем точнее он сможет передать яркость, тем более точный оттенок цвета мы получим на фотографии. Размер фотосенсора зависит от размера самой матрицы, т.е. чем больше основа, тем больше крупных фотосенсоров можно будет разместить на ней, если же попытаться установить на маленькую матрицу, к примеру, 8 мегапикселей, фотосенсоры будут крошечных размеров и качество фотографий может проигрывать снимкам 4-мегапиксельной камеры с большой матрицей. Размер матрицы (в дюймах – чаще всего записан в виде дроби – например, 1/ 2,5’’) может быть указан среди прочих технических характеристик в инструкции.

0

2

Светочувствительность ISO.

Владельцы плёночных камер знают, что плёнка отличается по чувствительности к свету. Единица измерения чувствительности – ISO. Плёнка ISO 100 использовалась для съёмки при хорошем освещении, ISO 200 – пасмурная погода и помещение, ISO 400 – сумерки, движение и т.д. Как и у плёнки, у матрицы есть этот показатель. Однако, поскольку маленькие матрицы компактных камер довольно сильно страдают от помех, с увеличением чувствительности увеличиваются и искажения на фотографии. Если мы выставим ISO 400 (в основном, для компактных камер) при фотосъёмке в вечернее время, мы почти неизбежно столкнёмся с разноцветной «рябью» в однотонных участках снимка – цифровым «шумом». Причина – перегрев небольшой матрицы при высокой чувствительности. Зеркальные полупрофессиональные камеры с большими матрицами позволяют своим владельцам без особых помех использовать ISO 3200, т.е. нормально фотографировать при минимуме света.

0

3

Этапы съёмки.
1) Свет попадает на переднюю линзу объектива.
Для того чтобы у нас получилась хорошая по качеству фотография, необходимо, чтобы до матрицы дошло достаточное количество света. Поэтому на переднюю линзу часто наносят специальное покрытие, которое уменьшает отражение света от линзы. Если посмотреть на объектив под углом – мы увидим, что он будет в радужных разводах – это то самое покрытие, называемое «просветлением» оптики. Кроме того, размер объектива тоже имеет значение – чем он больше, тем больше света получит матрица.
2) Свет попадает в объектив.
Объектив состоит из нескольких линз или групп линз – их задача – убрать блики и геометрические искажения и сфокусировать свет на матрице.
Зум. (zoom) Обозначения на оправе объектива.

Большинство современных аппаратов обладают возможностью приближения или «зума». Зум бывает 2-х видов – оптический и цифровой.

- оптический зум (optical zoom)
Приближение за счёт перемещения линз в объективе – без падения качества изображения. Как правило, компактные камеры располагают 3-х кратным оптическим зумом, 7- кратный и более зум называется «ультра-зум». Производители камер часто пишут на оправе объектива или на корпусе, каким оптическим зумом обладают их аппараты.
- цифровой зум(digital zoom)
Процессор камеры берёт центральный участок кадра и «растягивает» его, при этом увеличивается размер каждого пикселя. Как следствие - уменьшение разрешения фотографии и падение качества. Т.е. если мы 4 раза использовали цифровой зум, то общее качество картинки снизится почти в 4 раза. Такое же «увеличение» можно без особых проблем сделать на домашнем компьютере. Во многих фотоаппаратах есть возможность отключить цифровой зум и использовать только оптический.
Фокусное расстояние (ф.р.) – расстояние от центра матрицы до центра, объектива, измеряется в миллиметрах. Если у объектива есть оптический зум, то ф.р. даётся в 2 значениях – минимальное и максимальное (при использовании оптического зума линзы в объективе перемещаются, отдаляясь от матрицы). Максимальное ф.р. соответствует максимальному зуму.
Фокусное расстояние определяет «дальнобойность» аппарата. Кроме того, от ф.р. зависит угол обзора фотоаппарата – какая часть сцены попадёт в кадр. Чем больше ф.р., тем меньше угол обзора. Аппараты с маленькими значениями ф.р. (меньше 7 мм.) называют «широкоугольниками» из-за большого угла обзора. Кроме того, положение объектива при min Ф.р. называют широкоугольным – угол обзора максимален. При max ф.р. (положение «теле»), угол обзора минимален, но зато больше увеличение.

Эквивалентное ф.р. (или ф.р. в эквиваленте для 35-мм. камеры)

Фокусные расстояния плёночных камер намного больше, чем ф.р. цифровых. Это связано с тем, что диагональ кадра плёнки (35 мм.) намного больше диагонали матрицы. Поэтому для заполнения всей площади плёночного кадра светом линзы должны быть больше по размеру и находиться на более далёком расстоянии от плёнки, чем могут находиться линзы от маленькой матрицы (пример – чтобы полностью охватить взглядом большое здание – необходимо отойти от него). Люди, которые в своё время пользовались плёночными камерами на достаточно серьёзном уровне, привыкли к тем диапазонам ф.р. – они знают, как далеко снимает та или иная камера в тех, плёночных, числах. Для них, во многих каталогах, указывается специальный показатель – эквивалентное ф.р. (эфр). ЭФР – это соотношение ф.р. плёночной и цифровой камер, или запись ф.р. для цифровой камеры в соответствующих для плёнки числах.

Светосила объектива – способность объектива пропускать свет. Светосила зависит от материала, из которого изготовлены линзы, количества линз в объективе, от диапазона ф.р. Чем дальше линзы от матрицы, тем сильнее рассеивается свет и меньше его попадает на матрицу. Пример – включённый небольшой фонарь (линза, пропускающая свет), направленный на стену (матрица). Если стоять близко (мин. ф.р.), то круг света на стене будет чётким. Если же отойти подальше (макс. ф.р.), то изображение станет размытым. Таким образом, светосила выше при мин. ф.р. Светосила, как правило, записывается на оправе объектива двумя значениями – для мин и макс ф.р. Чем меньше число, тем выше светосила. Если дано только одно число – светосила постоянна на любом ф.р.

3) Свет проходит через объектив.
Диафрагма. Непосредственно перед тем, как попасть на матрицу, свет проходит через диафрагму – набор подвижных пластин, ограничивающих световой поток, попадающий на фотосенсоры. Диафрагму можно сравнить со зрачком человеческого глаза – когда мы хотим разглядеть объекты на большом расстоянии – мы прищуриваемся, при этом зрачок сужается. От того, насколько сильно открыта диафрагма – зависит глубина резкости фотографии – то, насколько далеко «вглубь» фотографии объекты будут изображены чёткими, резкими, а не расплывчатым фоном. При широко открытой диафрагме глубина резкости минимальна, при почти закрытой – глубина резкости значительно увеличивается. Диафрагма настраивается вручную – на имиджевых фотоаппаратах, профессиональных и полупрофессиональных. Чем меньше числовое значение диафрагмы, тем шире она открыта (F=2.8 – широко открытая диафрагма, F=8 - отверстие для светового потока очень небольшое).

0

4

Затвор. Выдержка. Экспозиция.
Во время снимка какое-то количество света попадает на матрицу, после чего срабатывает затвор, отсекая остальной поток. Время, которое матрица будет воспринимать свет для получения снимка, определяется выдержкой (измеряется в секундах и долях секунды, например – 1/250 сек.). При большой выдержке мы снимаем, когда мало света или если мы хотим получить на фотографии некоторые художественные эффекты – например, световой шлейф от фар проезжающих машин. При использовании больших выдержек рекомендуется установить фотоаппарат на штатив, чтобы избежать «смазанных» снимков из-за естественного подрагивания (тремора) рук.

0

5

4) После того, как на матрицу попадает свет и срабатывает затвор, сигнал уходит на обработку в процессор фотоаппарата.

Баланс белого.

Цифровая камера по умолчанию воспринимает любой свет, попавший в камеру, как белый. Но если мы снимаем, к примеру, в помещении с галогенными лампами, то свет, исходящий от таких ламп может иметь синеватый оттенок, и мы можем получить фотографию в синих тонах. Чтобы цвета всё-таки были переданы правильно, необходимо отрегулировать баланс белого. Баланс белого (White Balance или WB) – это настройка цветовой гаммы фотоаппарата из условий окружающего освещения. В фотокамерах (кроме недорогих любительских, где всё выставляется автоматически) есть несколько предустановленных режимов баланса белого. Переключаясь между режимами, можно найти подходящий вариант.

0

6

5) После обработки изображение сохраняется на карточку памяти.
Скорость обработки изображения и записи на карту важна для профессионалов, занимающихся серийной съёмкой (так называемый репортёрский режим). Электроника большинства компактных камер не будет успевать обрабатывать изображение с достаточной скоростью.

Творческие режимы съёмки.

Чтобы научиться правильно пользоваться настройками баланса белого, выдержки и диафрагмы необходимо время, желание и некоторый опыт. Специально для непрофессионалов, желающих качества, были разработаны так называемые творческие режимы, т.е. наборы настроек, лучше всего подходящих для конкретных условий – для съёмки природы, движущихся объектов, для портретной съёмки и т.д. Наборы отличаются для разных марок и моделей.

0

7

Макросъёмка.

Ещё одним своеобразным творческим режимом является макросъёмка – съёмка мелких объектов с близкого расстояния (менее полуметра, многие фотоаппараты позволяют снимать при дистанции 1-2 см). Макросъёмка цветов почти всегда подарит нам беспроигрышные кадры, это один из сильнейших художественных инструментов фотографа.

0

8

Видеосъёмка.

Многие современные цифровые камеры позволяют записывать небольшие видеоролики (некоторые новые аппараты позволяют снимать видео на всю длину памяти), здесь есть несколько возможных вариантов качества записи. Качество зависит от формата сжатия видео – идеальный вариант – съёмка в  формате MPEG4 – максимальная экономия места на карте памяти + хорошее качество (о возможности использовать такой формат производители, как правило,  пишут на коробке или корпусе фотоаппарата), от разрешения видеоролика и от количества кадров, используемых для кодирования одной секунды видео.

Самые распространённые варианты:

1) 320х240 при 15 кадрах в секунду – картинка обновляется рывками, качество ниже среднего.
2) 320х240 при 30 кадрах в секунду – картинка плавная, качество по-прежнему не поражает воображение, занимает больше места на карте памяти.
3) 640х480 при 15 кадрах – качество картинки намного лучше, воспроизведение видео идёт рывками, объём видеоролика будет ещё больше.
4) 640х480 при 30 кадрах в секунду – самый лучший вариант, требователен к свободному месту.

Если фотоаппарат записывает видео – в комплекте идёт видеокабель для подключения к телевизору – можно просматривать на большом экране не только видеоролики, но и фотографии. Возможность записи видео со звуком можно определить по наличию на корпусе камеры микрофонного отверстия.

0